На старте игры судья завязывает капитанам команд глаза и отводит их на расстояние до полукилометра.

ПОИСК КАПИТАНА ПО ЕГО ЗАПИСКЕ

На старте игры судья завязывает капитанам команд глаза и отводит их на расстояние до полукилометра. Маршрут должен быть с поворотами только на 90°.

После прибытия на место повязки с глаз капитанов снимаются. Им предлагается записать пройденный путь по памяти (пример записки: когда завязывали глаза, был полдень, солнце светило в глаза. Меня повернули направо, 120 пар шагов двигались по булыжнику, направо 50 пар шагов по песку, налево 70 пар шагов по траве и т. д.). Таким же образом они описывают то, что их окружает (с места сходить запрещается). Затем судьи быстро относят письма капитанов их командам на место старта. Команды с интервалом 10 минут бегут к своим капитанам и с капитанами возвращаются к старту, где находится руководитель игры. Капитаны не должны раскрывать своего местонахождения какими-либо знаками. Капитаны не должны также сходить с места до их обнаружения.

Выигрывает команда, которая быстрее всех в полном со­ставе возвратится к руководителю игры.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОРОН ГОРИЗОНТА БЕЗ КОМПАСА
Приблизительное определение сторон горизонта без компаса