Охотник-следопыт отправляется на поиск потерявшихся охотников. Во время кратких остановок он зарисовывает на грунте пройденный путь.

ПО СХЕМЕ НА ПЕСКЕ

Охотник-следопыт отправляется на поиск потерявшихся охотников. Во время кратких остановок он зарисовывает на грунте пройденный путь.

Молодые охотники в поисках тропы выходят на одну из последних стоянок следопыта, где находят схему, начерченную следопытом. Ориентируясь по этим схемам, двигаясь от стоян­ки к стоянке, они выходят в лагерь.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Руководитель игры прокладывает маршрут, намечая стоянки. На стоянках оставляет схемы, на которых изображает путь от одной стоянки к другой. Схемы должны быть сориентированы по направлению движения. (Ка­саться схем участникам игры нельзя). Расстояние между сто­янками не должно быть больше трехсот метров. Длина марш­рута не должна превышать трех километров. Маршрут дол­жен проходить по линейным ориентирам.

Игра может быть организована в конце похода. Руководитель игры прокладывает маршрут с последней стоянки отряда до пионерского лагеря.

С последней стоянки группы стартуют одновременно, выигрывает группа, пришедшая первой в лагерь.

Многократные зрительные наблюдения местности охотниками позволили воспроизвести по памяти взаимное размещение предметов и путей передвижения на местности в виде ее модели на небольшой, покрытой глиной плите в уменьшенной форме с помощью камней, ракушек, палочек, веток, листьев, шишек, перьев, ремешков, мха и других мелких предметов. Каждый охотник, возвращаясь из леса, наносил новые подробности о местности, где он охотился, места стоянок, тропы.
Карта лесного племени