ПО СХЕМЕ НА ПЕСКЕ
Охотник-следопыт отправляется на поиск потерявшихся охотников. Во время кратких остановок он зарисовывает на грунте пройденный путь.
Молодые охотники в поисках тропы выходят на одну из последних стоянок следопыта, где находят схему, начерченную следопытом. Ориентируясь по этим схемам, двигаясь от стоянки к стоянке, они выходят в лагерь.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Руководитель игры прокладывает маршрут, намечая стоянки. На стоянках оставляет схемы, на которых изображает путь от одной стоянки к другой. Схемы должны быть сориентированы по направлению движения. (Касаться схем участникам игры нельзя). Расстояние между стоянками не должно быть больше трехсот метров. Длина маршрута не должна превышать трех километров. Маршрут должен проходить по линейным ориентирам.
Игра может быть организована в конце похода. Руководитель игры прокладывает маршрут с последней стоянки отряда до пионерского лагеря.
С последней стоянки группы стартуют одновременно, выигрывает группа, пришедшая первой в лагерь.