Среди карт были старые картинки, переданные старым хранителем карт. Рассматривая эти картинки, он заметил, что они напоминают карты охотников. Речка на картинках старого хранителя карт изгибалась так же, как и линия на карте одного из охотников. На изгибе вместо точки, обозначающей скалу, была изображена скала.

ПО КАРТАМ С КАРТИНКАМИ

Хранитель карт, изучая карты своих соплеменников, заме- тил, что все карты передавали лишь взаимное размещение предметов, что, однако, удовлетворяло одну из основных жиз­ненных потребностей охотников — ориентировку на местности в поисках пищи. Эти карты имели разный масштаб и были по- разному ориентированы относительно объектов местности. Кар­ты представляли собой набор различных линий и точек. Храни­телю карт приходилось спрашивать охотников, что за объекты они изобразили.

Среди карт были старые картинки, переданные старым хранителем карт. Рассматривая эти картинки, он заметил, что они напоминают карты охотников. Речка на картинках старого хранителя карт изгибалась так же, как и линия на карте одного из охотников. На изгибе вместо точки, обозначающей скалу, была изображена скала.

Хранитель карт собрал своих соплеменников и рассказал об этом открытии.

Охотники, научившиеся чертить тонкие линии, стали рисо­вать панорамные картинки, располагая их относительно друг друга так, как видит птица с высоты своего полета объекты местности, изображенные охотниками.

Карты с картинками не требовали дополнительных разъяс­нений, предметы местности, изображенные на карте, опозна­вались моментально.

Племя отправляется в поход с целью разведки мест охоты и изготовления новых карт.

Вождь племени ведет охотников по горной тропе, останавливается на вершинах, с которых хорошо видна местность. Охотники делают чертежи окрестностей.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Старшие групп изображают с вы­сокого места маршрут, определенный руководителем игры. Объекты местности они стараются изобразить по возможности похожими на реальные объекты.

Задача каждой группы — быстро пройти маршрут к указан­ной на схеме точке.

Играют несколько групп. Побеждает группа, прошедшая быстрее других маршрут.

Вождь племени получает известие, принесенное собакой охотника, что в урочище Каменный мох лежит раненый охотник. Вождь посылает на поиск охотника следопытов.
Поиск охотника