Руководитель игры предварительно определяет по компасу магнитные азимуты на ряд самых удаленных видимых местных предметов.

ПОНЯТИЕ ОБ АЗИМУТЕ

Азимутом называется угол, образованный между северным и заданным направлением. Он измеряется по часовой стрелке в градусах, начиная от северного направления.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА НА МЕСТНЫЙ ПРЕДМЕТ

Для этого необходимо:

  1. встать лицом к соответствующему местному предмету;

  2. взять компас горизонтально в руку, направить линию направления движения на местный предмет;

  3. удерживая компас в этом положении, совместить северное деление лимба с северным концом стрелки;

  4. прочитать по лимбу величину азимута.

ПОДГОТОВКА КОМПАСА К ДВИЖЕНИЮ ПО АЗИМУТУ

Для этого необходимо:

  1. установить на шкале компаса заданный азимут;

  2. ориентировать компас;

  3. удерживать компас в этом положении н по линии направления движения определить на местности ориентир, к которому нужно двигаться.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВ

Руководитель игры предварительно определяет по компасу магнитные азимуты на ряд самых удаленных видимых местных предметов.

Каждый игрок по компасу должен определить ориентир, азимут на который дан руководителем игры.

Для выполнения каждого задания руководитель игры предоставляет определенное время (вначале 2—3 минуты, затем меньше). После выполнения задания игроки по одному подходят к руководителю игры и сообщают ему название местного предмета, который находится на данном азимуте. При правильном ответе руководитель игры записывает в графу под фамилией игрока очко, при неверном же ответе — ноль.

Затем руководитель игры дает игрокам новый азимут и т. д.

Побеждает игрок, который наберет наибольшее количество очков.

Дистанция состоит из азимутных отрезков. Финиш обозначается флажком. Вокруг него размещаются такие же флажки. Точное местонахождение финиша известно лишь руководителю игры. На поворотах дистанции никакие указатели не выставляются.
Ориентирование на площадке