Многократные зрительные наблюдения местности охотниками позволили воспроизвести по памяти взаимное размещение предметов и путей передвижения на местности в виде ее модели на небольшой, покрытой глиной плите в уменьшенной форме с помощью камней, ракушек, палочек, веток, листьев, шишек, перьев, ремешков, мха и других мелких предметов. Каждый охотник, возвращаясь из леса, наносил новые подробности о местности, где он охотился, места стоянок, тропы.
В проходах охотники переносили карту на палках.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Капитан команды по рассказам членов команды на покрытой пластилином плите моделирует заданную руководителем игры местность из принесенных ему товарищами предметов. Члены команды показывают капитану, какой предмет в какое место надо положить.
Руководитель игры не должен ограничивать фантазию участников игры в подборе предметов, обозначающих объекты местности, но эти предметы должны напоминать объекты, которые они обозначают. Масштаб карты выбирается также руководителем игры. Количество шагов на местности, заданное руководителем, должно соответствовать одному сантиметру модели местности.
Побеждает группа, наиболее точно в определенное время изобразившая район своей «охоты».
Соревнуются две или более команд.