ХРАНИЛИЩЕ КАРТ
Карту племени было тяжело носить во всех походах, охотники, по существу, держали изображение местности в голове, при необходимости воспроизводя его по памяти на грунте. Такие изображения были кратковременными, сохранялись недолго, уничтожались животными, размывались дождями, заносились снегом, а накопившаяся в памяти охотников информация исчезала навсегда вместе с их гибелью.
У племени возникла потребность в длительном сохранении информации о местности в виде изображения на легко переносимых и хранимых материалах.
Охотники научились делать более мелкие изображения, изменился масштаб (количество шагов в одном сантиметре увеличилось). Потребовалось умение чертить тонкие линии. Охотники зарисовывали схематично свои маршруты и передавали их в хранилище карт. Хранитель карт сохранял эти изображения местности в особом месте, общественном хранилище, и при необходимости выдавал карты охотникам.
Хранитель карт находит схему старого охотника, путь к кладу, карту он передает охотникам. Ориентируясь по этой схеме, охотники ищут клад.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Руководитель игры прячет в километре от старта «клад».
Капитаны групп самостоятельно вычерчивают схему пути к «кладу», в которой не может быть никакого текста и никаких обозначений, буквенных или цифровых. Также ему не разрешается размечать дорогу. Затем капитаны возвращаются к своим группам и без какого-либо объяснения передают им схематическое изображение пути. Задача каждой группы — найти в короткий срок спрятанный предмет. Само собой разумеется, старшие групп в поиске не участвуют.
Группа, которая раньше принесет спрятанный предмет, побеждает.